История создания и общая информация о дистанционно управляемых аппаратах (ROV)

Первым шагом в понимании любой технологии является понимание необходимости ее существования. В случае дистанционно управляемых аппаратовответ довольно прост. Другого практически удобного, безопасного и экономически целесообразного пути выполнять подводные манипуляции не существует.
История свидетельствует, что люди делали многое от сбора пищи до подъема пушек со дна и другого под водой еще несколько столетий назад. Первые попытки улучшить возможность пребывания под водой были зафиксированы в середине 16го столетия, когда был впервые использован первый «шлем» для погружения. Рисунок этого аппарата свидетельствует, что это была намасленная кожаная сумка с выведенной на поверхность трубой. От этой старинной технологии до рекордного погружения на 2,250 футов, воспроизведенного в Университете Дюка в 1981 году, мы были свидетелями невероятного развития человеческой способности работать под водой. Погружения в открытое море были совершены до 2 тысяч футов, а коммерческие погружения до 1 750 футов, однако эти примеры очень редки, несут в себе большую опасность и экономически не выгодны.
Аппараты, управляемые человеком (human occupied vehicles, HOV), ранее называемые обитаемый погружной аппарат, явились решением для покорения глубины только на короткий период.
Проблема состоялавтом, что они несли в себе те же недостатки, что и гипербарическое погружение. В период между серединой 1960х и серединой 1970х казалось, что HOV позволят проводить работы в более глубоких местах и в течение более длительных периодов времени. Проблемой же было то, что для работы HOVнеобходимы были крупные специализированные суда поддержки, а также все еще существовал риск для человека при работе на глубине. Также HOV были медленны при запуске и поднятии, время пребывания на глубине было ограниче6но, что делало их использование экономически невыгодным. Начало коммерческого использования ROV в середине 70х годов вытеснило HOVиз широкомасштабного использования в науке и туризме.
До сих пор остается неясным, кто является разработчиком первого ROV. Однако, существуют два возможных кандидата. Программируемый подводный аппарат (programmed underwater vehicle, PUV) представлял собой торпеду, разработанную Luppis-Whitehead Automobile в Австрии в 1864 году, но первый ROV, названный POODLE, был разработан Дмитрием Ребиковым в 1953 году.
Военным силам США приписывают развитие данной технологии до ее операционного использования во время попыток разработать роботов для поднятия подводного вооружения, потерянного во время морских тестов. Слава ROVвозросла, когда с помощью систем CURV (Cable controlled underwater recovery vehicle, погружной спасательный аппарат, управляемый по проводам), принадлежащие вооружению США, была поднята со дна моря атомная бомба, потерянная в районе вод Испании во время авиакатастрофы в 1966 году, а затем были спасены пилоты затонувшего погружного аппарата Pisces в море недалеко от г. Корк, Ирландия в 1973 году, тогда как в аппарате оставались лишь считанные минуты кислорода для дыхания.
Следующий шаг развития технологии был выполнен коммерческими фирмами, которые видели будущее за ROV в поддержке оффшорной добычи нефти. Переход от военного использования к применению в коммерческом мире был довольно быстрым. Производственные компании, такие как InternationalSubmarineEngineeringв Британской Колумбии, PerryOceanographicв Ривьера Бич, Флорида, и Hydro Products and Ametek Strataв Сан Диего, Калифорния были одними из первых среди фирм, начавших коммерческую деятельность на основе работ, выполняемых для военных.
Коммерческие компании, такие как Seaway (небольшая компания в Норвегии), Martech (небольшая независимая компания в Мексиканском заливе), TaylorDivingandSalvage (дочерняя компания Halliburton) стремились расширить свои возможности с использованием этой новой технологии. Часто случалось, что нужно было использовать технологию с осторожностью. Заводские приемочные и ходовые испытания, рассчитанные лишь на несколько дней, часто становились тяжелой работой, которая длилась неделями. Уже на месте работы, операторы были рады получить аппарат обратно и были еще более рады, если удавалось использовать аппарат в течение более 4х часов в сутки. Некоторые из тех, кто пережил эти первые долгие дни работы, например, Дрю Микель, Вейд Абади, Кевин Петерсон и Чарльз Ройс, все еще живы.
С этого не вселяющего надежду начала технология и отрасль значительно развились к сегодняшнему дню.

Применения быстроразъёмных соединений для подводных установок, в том числе для ROV здесь

Запросить стоимость

Спасибо! Заявка успешно отправлена.
Пожалуйста, заполните все поля формы!
Наверх