Две публикации, «Руководство по использованию ROV», выпущенное в 1984 году Комитетом MTS ROV, и «Подводные аппараты и национальные нужды», выпущенное в 1996 году Национальным Исследовательским Советом, описывают ROV как подводный робот, который позволяет оператору аппарата оставаться в комфортной среде, в то время как аппарат осуществляет работу на глубине. Гибкий подводный кабель поставляет энергии, а также проводит сигналы управления на аппарат и выводит данные относительно статуса выполнения работ обратно. В более крупных системах также присутствуют подводный гараж и система управления соединением. 

 ROV значительно разнятся по размеру от небольших аппаратов, вмещающих только телекамеру и используемых для простого наблюдения, до сложных систем, которые могут иметь несколько гибких манипуляторов, видеокамер, механических приборов и другое оборудования. В целом они являются свободно парящими аппаратами, но некоторые крепятся ко дну. Прицепные аппараты, такие как те, которые используются для установки гидролокатора бокового обзора, не считаются ROV. Устройства для подъема и сброса камней, в которых есть только двигатель для бокового движения, обычно также не включаются в списки ROV.

 
Современные системы ROV характеризуются следующими параметрами: размер, способность погружения, количество лошадиных сил и электрическая/ электрогидравлическая модель аппарата
Класс
Возможности
Мощность (лошадиных сил)
LCROV (Электрический)
Наблюдение
(<100 м)
<5
Небольшие (Электрический)
Наблюдение
(< 300 м)
<10
Крупные (Электрический)
Наблюдение/Легкая работа
(< 3,000 м)
<20
Супер-глубокие (Электрический)
Наблюдение/Сбор данных
(>3,000 м)
<25
Средние (Электоргидравлический)
Легкая, средняя, тяжелая работа
(<2,000 м)
<100
Крупные (Электоргидравлический)
Тяжелая работа/Высокая полезная грузоподъемность
(<3,000 м)
<300
Супер-глубокие (Электоргидравлический)
Тяжелая работа/Высокая полезная грузоподъемность
(<3,000 м)
<120

 

Небольшие (электрические) аппараты 

В настоящее время используется много небольших ROV, так называемых «летающих глаз». Точное количество их не отслеживается. Наиболее вероятной догадкой является то, что по всему миру в работах задействовано более тысячи таких аппаратов. Класс небольших аппаратов включает в себя большинство недорогих машин, основная часть из которых работает на электричестве на глубине 300 м. Эти аппараты используются в целях наблюдения. В последнее время наблюдалась тенденция развития использования небольших аппаратов, в основном из-за улучшения технологии электрических систем. Эти улучшения привели к увеличению мощности, работоспособности и глубины, которых невозможно было достичь ранее.
 
Стоимость таких небольших ROV измеряется от $10 до $100 тыс. Модели низкого уровня используются в туристических целях, в то время как более дорогие системы используют в внутриконтинентальных проектах по глубинному исследованию и оффшорных наблюдениях. Некоторые из более ранних систем представляли собой просто корпус для видеокамеры с двигателем. На сегодняшний день недорогие ROV широко применяются для множества задач, таких как научные исследования, поиск и спасение, исследования на дамбах, в портах, обучение, перевозка и ядерные исследования.

 

Мощные электрические ROV 

Несмотря на то, что ROV, такие как бесславный аппарат Пери RECON, уже существуют в течение определенного времени, их возможности по глубине и мощности ограничены. Новый класс ROV, представляемый такими аппаратами, как Schilling Quest, разработанный в недавнее время с использованием новейшей технологии, в частности двигателем BrushlessDC, управляемой компьютером системой, системой оптоволоконной передачи. Аппараты на электрическом управлении могут опускаться на глубину более 6 тысяч метров, при этом на глубине они затрачивают значительно меньше электроэнергии. Электрические ROV все еще не обладают способностью выполнять тяжелую работу, их возможности ограничены требованиям к электрогидравлическому дизайну современных рабочих манипуляторов, но тем не менее работы могут выполняться с небольшими затратами.
 
Популярность электрических аппаратов в военной и научной отраслях росла, значительно благодаря тишине их работы. Кроме того, операционные требования для работы в военной и научной сферах в большинстве случаев не так сложны, как функции ROV, используемые в нефтегазовой отрасли. 

 

Аппараты рабочего класса 

Этот класс ROV представляет собой электрогидравлические аппараты, обладающие около 50-100 лошадиных сил, способные переносить определенный груз и обладающие ограниченной подъемной способностью. Эти ROVвесят в пределах 1–2.2 тыс. кг и способны перевозить около 100-270 кг груз. Большинство из них оснащены манипулятором с 7 функциями и захватом с 5 функциями. Некоторыеобладаютвозможностьюподниматьгрузыдо 450 кг. Эти аппараты являются наиболее часто используемым классом ROV, который развился из ранних «аппаратов-глаз», которые использовались для наблюдения за водолазами во время их работы или для выполнения обычных проверок. Типичными заданиями для этого класса является поддержка бурения, поддержка легкого строительства, исследование труб и другая общая работа. 

 

Аппараты тяжелого рабочего класса 

Данные аппараты представляют класс ROV, который используется для глубоководных операций до 3 тыс. м, мощностью 100-250 лошадиных сил и обладающих подъемной способностью до 5 тыс. кг.
С появлением необходимости проводить подводные стыковочные операции на глубоководных установках и перевозить крупные вмешательства без водолазов, этот класс ROV становится все более мощным по перевозке и поднятию крупных грузов, отсюда и пошло его название. Эти аппараты могут весить более 10 тыс. фунтов и похожи на минивэн по размеру. Системы, способные работать на глубине 3 тыс. м, уже повсеместны, при этом как минимум одна система уже работает на глубине 6 тыс. м. Система по укладке кабеля и труб, приводимая в движение четырьмя электрогидравлическими единицами, в сумме составляющими по мощности тысячу лошадиных сил, используется в настоящее время. Построен аппарат, способный поднимать и оперировать грузом до 1600 фунтов. Камеры, фонари, локаторы и другое сенсорное оборудование, необходимое для работы на большой глубине, доступно к установке на ROV. Часто на таких аппаратах установлены манипуляторы, способные поднимать сотни фунтов веса.
История отрасли ROV отражает уровень активности оффшорной нефтегазовой промышленности. Компании, производящие гидрокарбонаты в глубинах океанов, чтобы производить энергию, свет и движение, на которые человечество рассчитывает в своей повседневной жизни, применяют основную долю рабочих ROV по всему миру. Второй по значимости рынок применения технологии ROV – поддержка установки и содержания подводных кабельных систем. Долю их использования в производстве гидрокарбонатов и поддержке кабельных систем довольно сложно определить, так как многие системы имеют двойное назначение, но по приблизительной оценке соотношение составляет 85 и 15% соответственно. 
Следующим шагом развития подводных операций является появление автономных подводных аппаратов (autonomous underwater vehicles, AUV). Некоторые из них используются в военных целях, в науке, а также в коммерческом мире для исследований. Сейчас находятся в разработке AUV, способные выполнять сложные физические задачи. Основным ограничением является вес, который может перенести AUV. 

 

Постройка аппаратов

Традиционные ROV строятся на основании крупной плавучей коробки, которая находится на шасси из стали или сплава, что обеспечивает необходимую плавучесть. Тележка для установки инструментов может быть прикреплена снизу, в ней может располагаться набор сенсоров. Путем установки световых компонентов сверху, а тяжелых компонентов снизу, вся система имеет четкое разделение между центром плавучести и центром гравитации: это обеспечивает стабильность и крепость системы для работы под водой.
 
Электрические кабели могут быть проведены внутри трубки, наполненной маслом, для защиты их от коррозии в морской воде. Двигатели обычно находятся по всем трем направлениям для полного контроля. Камеры, фонари и манипуляторы находятся спереди аппарата или иногда сзади для облегчения маневров.
 
Основная часть ROV рабочего класса строятся так, как было описано выше, однако, это не единственный стиль постройки ROV. В частности, более мелкие аппараты могут иметь другой дизайн, в каждом случае приспособленный под специфическое задание.
Применения быстроразъёмных соединений для подводного оборудования, в том числе для ROV здесь

Запросить стоимость

Спасибо! Заявка успешно отправлена.
Пожалуйста, заполните все поля формы!
Наверх